Первая джд в России
21 Октябрь 2017 1929 5.0/1 Admin История джд
Первая детская железная дорога в России, вторая — на территории бывшего СССР (после детской железной дороги в Тбилиси, построенной в 1935 г.) Единственная в России нетиповая ДЖД.

ДЖД выполняет просветительскую и культурную функции. Здесь ведут профессиональную подготовку школьников. Ежегодно на ДЖД трудилось около 80 юных красноярцев, с 2006 года — до 120. За 70 лет существования на детской железной дороге подготовлено 7000 выпускников. Сезон 2007 года отметился в 70-летней истории детской магистрали интересным фактом: Алина Байдакова в начале сезона сдала на отлично экзамен, и все лето отработала машинистом локомотива. Женщины-машиниста на дороге не было с 1956 года.

Первый паровоз для детской железной дороги был собран учениками фабрично-заводского училища (ФЗУ) красноярского паровозовагоноремонтного завода. Это была действующая модель паровоза СУ с номером 01. Выполнена в 1/5 натуральной величины. Вес — 1,5 тонны. Колея — 305 мм. Самодельный паровоз исправно проработал на линии детской железной дороги с 1936 по 1961 год. Сейчас стоит на пьедестале в Центральном парке Красноярска. В 1961 году Красноярская ДЖД была реконструирована. Получила уникальную колею 508 миллиметров — за основу был взят рельсовый путь с шахт Кузбасса. Локомотив (мотовоз «Юность») был построен в Красноярске, на агрегатной базе автомобиля Москвич-401. Внешность стилизована под тепловоз ТУ3. Следующие мотовозы, «Мечта» и «Юбилейный», построены на базе Москвича-412, и стилизованы под электропоезда ЭР9.

В 2006 г. на смену старому тепловозу, пришел новый, собранный в вагонном депо Красноярской железной дороги. На этот раз при его создании был использован не только силовой агрегат, но и кузов автомобиля — правда, уже импортной «Тойоты»

По результатам мониторинга ОАО «РЖД» результативности профориентационной работы в 2007 году Красноярская детская железная дорога вошла в первую группу детских дорог России и заняла почетное 7 место. На первое место в группе вышла Новомосковская детская железная дорога, сообщает пресс-служба КрасЖД. В России работают 23 детские железные дороги. В первую группу вошло только 15 дорог. В мониторинге учитывалось количество ребят, которые обслуживают свою магистраль, выполнение намеченной на год программы, существование музея, количество проведенных экскурсий на большую дорогу и прием гостей на территории детской. Приветствуются и встречи юных железнодорожников с ветеранами.

Только по музею Красноярской детской дороги ребятами было проведено более 200 экскурсий. Среди экскурсантов пассажиры, ветераны, труженики большой дороги, иностранные туристы. Ни один раз за год ребята встречались с преподавателями железнодорожного техникума и Вуза, побывали на рабочих местах выпускников детской магистрали. Совместно с отделом по безопасности труда изготавливали листовки по безопасности и распространяли их. С удовольствием организуют и активно участвуют в творческих выставках. Стала уже традиционной выставка рисунков «Папа, мама, я — железнодорожная семья».

Многие из обслуживающего персонала малой дороги воспитываются в семьях, где не только родители, но и бабушки, дедушки тоже железнодорожники. Напомним, что на детской Красноярской дороге работает 120 ребят. Но желающих стать юными железнодорожниками в 3 раза больше. Как утверждает начальник детской магистрали Людмила Сергуткина, всех принять невозможно. Претендентам нужно пройти конкурс, а затем строго соблюдать дисциплину. Не каждый выдерживает подобные испытания. Ну а кто остается, верен мечте и, как правило, не испытывает разочарования. Треть выпускников Красноярской детской железной дороги становятся студентами вузов железнодорожного транспорта. Этот показатель тоже учитывался в мониторинге
перва джд, история, красноярск
Комментариев: 0 Добавить комментарий
avatar