Этапы развития железнодорожного транспорта и устройств СЦБ в России
25 Ноябрь 2017 11048 4.0/3 Admin История
1837 г. — открыта для движения первая железная дорога общего пользования между Петербургом и Царским Селом.
1851 г. — закончено строительство Николаевской (Октябрьской) железной дороги между Петербургом и Москвой.
1913 г. — сеть железных дорог России превысила 70 тыс. км.
1914—1922 гг. — за годы Первой мировой и гражданской войн железнодорожное хозяйство России было разрушено и парализовано.
1926 г. — железнодорожный транспорт полностью восстановлен, уровень перевозок достиг довоенного. Однако железные дороги были преимущественно однопутные, эксплуатировались рельсы легких типов, маломощные паровозы, двухосные вагоны с винтовой сцепкой.
1928—1940 гг. — изменен порядок планирования перевозок, разработаны прогрессивные нормы использования подвижного состава, внедрены новые технологические процессы работы станций, депо и других подразделений, началось внедрение автотормозов, создавались условия для значительного повышения массы составов и увеличения скорости движения поездов. Сеть железных дорог увеличилась по сравнению с 1913 г. в 1,5 раза и составила 106,1 тыс. км. Объем грузовых перевозок возрос в 6,4 раза, а пассажирских — в 3,3 раза. Более половины парка четырехосных вагонов было оборудовано автоматическими тормозами, свыше трети — автоматической сцепкой. На основных направлениях сети были уложены стрелки тяжелых типов, применялась АБ, на станциях внедрялась ЭЦ стрелок и сигналов, на многих сортировочных станциях сооружались механизированные горки.
1941—1945 гг. — за четыре года войны железнодорожному транспорту страны был при­чинен огромный материальный ущерб. Однако уже в первую послевоенную пятилетку же­лезнодорожный транспорт был полностью восстановлен, даже получил дальнейшее разви­тие, а грузооборот превысил размеры довоенного 1940 г.
1948—1960 гг. — развитие железнодорожного транспорта осуществлялось при переходе на электро- и тепловозную тягу по трем основным направлениям: строительство новых линий и вторых путей; техническое перевооружение на основе достижений научно-технического прогресса; совершенствование методов управления эксплуатационной работой железных дорог.
1956 г. — в соответствии с Генеральным планом электрификации железных дорог созданы самые протяженные в мире электрифицированные магистрали: Москва—Иркутск— Дальний Восток, Ленинград— Москва—Тбилиси—Ереван, Москва—Киев—Чоп. Весь подвижной состав оборудован автосцепкой, вагонный парк — автотормозами. Прекратился выпуск паровозов.
1960 г. — из локомотивного парка в основном исключены паровозы, а из вагонного — двухосные вагоны.
1960—1980 гг. — перевод железных дорог на прогрессивные виды тяги, поставка вагонов на роликовых подшипниках, усиление верхнего строения пути.
К1990 г. протяженность (эксплуатационная длина) сети железных дорог превысила 148 тыс. км. и включала в себя 32 дороги. Помимо повышения веса и длины поездов важным средством увеличения провозной способности и обеспечения безопасности движения явилось дальнейшее развитие устройств автоматики, телемеханики, связи и вычислительной техники. Устройствами АБ и ДЦ были оснащены более половины сети железных дорог, а тысячи станций — ЭЦ стрелок и сигналов, широко внедряется АЛС с автостопами, механизация и автоматизация сортировочной работы, станционная и поездная радиосвязь.
1991 г. — начало нового этапа, связанного с обособлением отдельных полигонов сети железных дорог в рамках образовавшихся государств.
2000 г. — протяженность железнодорожной сети России составила 86 тыс. км, в нее вошло 17 дорог.
Скоро помимо основного перевозчика ОАО «РЖД» появятся так называемые операторские компании, которые будут владеть определенным числом вагонов и самостоятельно осуществлять перевозки с взиманием соответствующих платежей. Все это позволит привлечь внимание инвесторов к перевозочному процессу и повысить эффективность работы железных дорог. В этих условиях изучение управления эксплуатационной работой имеет особое значение.
развитие ржд россии, развитие сцб, этапы развития железнодорожного тра
Комментариев: 0 Добавить комментарий
avatar